Снежная погода — не редкость зимой в большинстве районов страны. Даже небольшой
снегопад способен внести коррективы в размеренное движение как по городским, так и по
проселочным дорогам.
Что меняется во время снегопада
Похолодание после теплой осени и потепление после сильных морозов, сопровождающиеся
снегопадом, одинаково действует на дорожные условия. Покрытие становится мокрым, под
колесами образуется каша из снега и грязи. Это значительно снижает сцепление колес с
дорогой, что небезопасно.
В таких обстоятельствах повышается вероятность ДТП, и водителям рекомендуют по
возможности не пользоваться личными авто.
Если такой возможности нет, следует соблюдать особые правила.
Меры предосторожностиПервое, о чем нужно позаботиться еще до начала зимы, — смена резины. Зимними шинами нестоит пренебрегать ни при каких обстоятельствах.Еще несколько важных правил.Самое главное требование при выезде на заснеженную дорогу — двигаться плавно, безрывков и резких торможений. Увеличивать подачу газа следует только при заносе (напереднеприводном авто) для выравнивания направления движения.Перед поворотом обязательно сбросить газ, руль поворачивать нерезко во избежаниезаноса. Только проехав перекресток, можно плавно увеличить скорость.Отключить круиз-контроль, он эффективен только при сухом дорожном покрытии. А навлажном очень мешает чувствовать машину и действовать грамотно в непредвиденныхобстоятельствах.Соблюдать дистанцию в 2 раза больше, чем обычно, и боковой интервал. Если разметкана дорожном покрытии не видна, ориентируются на навесные знаки “Направлениедвижения”.Обязательно включать фары ближнего света (или противотуманные), а не ходовые огни,поскольку при ДХО фары сзади не горят. В условиях густого снегопада машина можетстать незаметной для сзади идущих автомобилей.Выезжать заблаговременно: на дорогу уйдет в 1,5 – 2 раза больше времени, чем обычно.Будут пробки, снегоуборочная техника, мелкие ДТП.
Начинающим, не совсем уверенным в своих силах водителям, не следует во время сильного
снегопада выезжать на оживленные улицы. Если общественный транспорт не рассматривается
вообще, то и по дорогам с неинтенсивным движением лучше двигаться в крайней правой
полосе с минимально допустимой скоростью. С приобретением опыта придет и уверенность.