Версия сайта для слабовидящих

Blog

Поправки в правилах дорожного движения, вступающие в силу с 1 марта 2022 года.

В законодательные правовые акты ежемесячно вносятся поправки, касающиеся различных областей правоотношений. В начале марта 2022 года входят в силу нововведения, связанные с правилами дорожного движения, обучением, обязанностями и правами водителей.
Автошкола Р-АВТО ознакомлена с этими поправками и новыми правилами обучения водителей.

Внесенные в законодательство изменения также касаются и других сфер в области ПДД, Это порядок прохождения техосмотра, прохождение медосмотра водителей, использование различных технических средств, ограничения, применение штрафов, и так далее.Предусмотренные законодательством условия, вступающие в действие 1 марта 2022 г.,содержатся на открытых официальных порталах.

Обучение водителей.

Ограничения, дающие основания для запрета.

Законодательная норма в действии.

Штрафные санкции за техосмотры.

Прохождение техосмотра.

Изменения в Приказе о техосмотре.

Штрафные санкции.

Характеристики неисправностей и явлений для запрещения эксплуатации транспорта.

Новые корректировки.

Проведение медосмотра.

Список признаков алкогольной и/или наркотической зависимости, зафиксированный в законопроекте.

Процедура лишения водительского удостоверения после медосмотра.

Штрафные санкции за видеорегистратор.

Обучение водителей

В 2021 году был опубликован Приказ Министерства Внутренних Дел Российской Федерации №764 Согласно с этим приказом курсанты автошкол будут проверяться ГИБДД на наличие у этих лиц запретов на обучение. При выявлении таких запретов автошкола Р-АВТО будет отстранять курсантов от прохождения обучения.

Ограничения, дающие основания для запрета:

  • лишение водительского удостоверения;
  • отсутствие лицензии у медицинского учреждения, выдавшего курсанту справку.

По сообщению портала [Avtospravochnaya.com.] отстранение курсантов от обучения начнетосуществляться уже с марта 2022 года.

Законодательная норма в действии

Перед началом практических занятий автошколы должны за 10 (десять) дней подать сведения
о будущих курсантах в автоинспекцию. Данные подаются в порядке письменного обращения
или посредством портала Госуслуг. Информацию вносят в информационную систему ГИБДД. В
то же время проводится проверка курсантов на факт лишения прав и наличие медицинской
справки.
 
Если выявляются нарушения относительно организации, выдавшей курсанту медицинскую
справку, проводятся дополнительные проверки. Если медицинская справка существует, но
выдана она не в данном регионе, инспектор направляет запрос в учреждение, выдавшее эту
справку. Так подтверждается сам факт выдачи справки, а также заверяются содержащиеся в
ней данные.
 
При выявленных нарушениях соответствующие сведения направляются в автошколы в
течение 3 (трех) дней. В этом случае курсант к занятиям не допускается.
 

Штрафные санкции за техосмотры

Статьи ФЗ-219 от 26 июля 2019 года предполагают штраф за непрохождение техосмотра и
отсутствующие диагностические карты. Штрафные санкции начинают действовать в марте
2022 г.
 
Штрафы этой категории предусматриваются только для того автомобильного транспорта, для
которого обязательно прохождение техосмотра. Это автобусы с определенным количеством
пассажирских мест, некоторые грузовики, и такси.
 
Водители же обычных автомобилей и мототранспорта имеют право прохождения техосмотра
на добровольной основе. Поэтому такие штрафы вообще их не затронут. А значит, не затронут
и большую часть всех водителей — участников дорожного движения.
 
Отсутствие диагностической карты запрещает управлять такси, автобусами, и грузовиками. Но
здесь тоже есть оговорка: наложение такого штрафа предусмотрено не более одного раза за
одни сутки.
 
Так, увеличение суммы штрафа коснется только владельцев определенных видов
транспортных средств. Если раньше сумма штрафов за отсутствующий техосмотр составляла
от 500 до 800 рублей, то теперь она достигла 2000 руб.
 

Прохождение техосмотра

По ранним сведениям портала [Avtospravochnaya.com.] с марта 2022 года технический осмотр
автотранспортных средств должен проводиться при сопровождении фотофиксации. Процесс
технического осмотра сопровождается двумя фотоснимками.
  1. В первую очередь автомобиль фотографируется спереди перед началом процедуры.
  2. Во-вторых, фотографии делаются после окончания процесса с задней части авто.
При этом на обеих фотографиях должны четко просматриваться марка автомобилей, их
модель, цвет, государственные номера. К фотографиям должны прикрепляться данные
геолокации и расположение пункта техосмотра по системе координат.
 
Но материалы фотофиксации начали подделываться практически сразу. Это стало возможно с
помощью простейших элементов фотомонтажа и корректировки координат пунктов
техобслуживания. На фотографиях изменялись государственные номерные знаки, менялась
структура снимков, становился другим фон, или фиксировались другие корректировки.
 
Поэтому Минтрансом был разработан Приказ о необходимых поправках.
 

Изменения в Приказе о техосмотре:

  • добавление фотографий с боковых сторон транспорта перед началом процесса и после его окончания;
  • на фотографии должен находиться эксперт станции ТО в полный рост (стоять он должен лицом к камере рядом с автомобилем);
  • при осмотре на передвижной линии фотографии также должны соответствовать определенным требованиям;
  • запрещение корректировки фотографий: изменение фона и других данных;
  • автомобиль должен располагаться на расстоянии, не превышающем 40 м. от станции ТО (раньше оно составляло 15 м.).

Поправки вступают в действие с 1 марта 2022 г.

Штрафные санкции

В 2020 г. Министерство Внутренних Дел подготовило проект Постановления об изменениях в
правилах дорожного движения. Документ содержит перечень факторов, не допускающих
эксплуатацию транспорта. Это «Приложение» к Правилам.
 

Характеристики неисправностей и явлений для запрещения эксплуатации транспорта:

  • протекание топлива и разных жидкостей;
  • коррозийные изменения в деталях тормозных систем;
  • неисправности в «АБС»;
  • наличие освещения в виде ламп, которые не предусмотрены конструкциями
  • определенных марок автомобилей;
  • отсутствующие светозащитные козырьки;
  • определенный процент светопроникновения лобового и бокового стекол;
  • наличие трещин на стекле со стороны водителя и в зоне очистки с его стороны;
  • сезонное несоответствие шин;
  • отсутствие колесных креплений;
  • отсутствующие подушки безопасности;
  • горящая лампа, сигнализирующая о неисправностях;             
  • наличие видимых разрушений системы электрооборудования;
  • устройства, выходящие за передние бамперы;
  • приспособления для скрытия государственных номеров или изменения их вида.
«Технические» нарушения влекут наложение штрафов в 500 рублей и запрет на эксплуатацию
автомобилей до устранения проблем.
 
Проект размещался на специальном портале. При утверждении эти поправки должны были
начать действовать еще в июне 2021 г. Но позднее была разработана новая версия проекта.
Она создавалась по результатам общественного мнения. По новой версии поправки вступят в
действие с 1 марта 2022 г. Кроме измененных дат в документе содержатся и другие
корректировки.
 

Новые корректировки

Перечень неисправностей автомобильного транспорта включил и неисправности
электротранспорта. А именно — троллейбусов.
 
Добавлен пункт о запрете эксплуатации транспортного средства с пневматической
тормозной системой. Указывались все недостатки в работе тормозных систем этого
вида.
 
Что касается рулевого управления: здесь все наоборот. Такое явление, как «люфт» в
рычажных и других соединениях был исключен из списка запрещенных показателей.
 
Добавлено уточнение по поводу устройств освещения. Документ содержит указания о
необходимости устройств очистки фар и автоматических систем для изменения углов
наклона только для осветительных элементов определенного типа. К такому типу
относятся фары, имеющие источники света со световым потоком с определенными
параметрами.
 
По новому документу перечень, разработанный для запрета эксплуатации
транспортных средств при определенных неисправностях, не содержит обязательное
наличие тахографа.
 
Сейчас этот проект не утвержден. Минэкономразвития вынесено отрицательное решение по
этому документу. Поэтому законопроект еще будет принят к доработке.

Проведение медосмотра

Согласно правилам медицинского осмотра водителей, разработанным Министерством
Здравоохранения РФ, и начинающим действовать в 22 г., прохождение медосмотра водителей
будет сопровождаться их направлением на сдачу анализов для выявления наркотических
веществ и алкоголя. Такую меру будут применять только в определенных случаях.
 
  • Осмотр водителей при возврате водительских удостоверений.
  • Подозрения на алкогольную или наркотическую зависимость.
  • Выявленные признаки и симптомы таких зависимостей врачами.
Документ содержит перечень таких признаков и симптомов.
 

Список признаков алкогольной и/или наркотической зависимости, зафиксированный в законопроекте:

  • неадекватность поведения;
  • демонстративные реакции;
  • попытки скрытия своего состояния;
  • заторможенность, сонливое состояние;
  • возбудимость;
  • повышение эмоциональности;
  • ускоренное или медленное мышление;
  • нарушение цвета кожи;
  • покрасневшие склеры;
  • гиперемия или бледность слизистых;
  • неровное дыхание;
  • нарушения сердечного ритма;
  • плохая реакция зрачков на световые раздражители;
  • возбужденное или медленное движение;
  • неровная походка с резкими поворотами;
  • неустойчивость положения в «позе Ромберга»;
  • наличие тремора;
  • нарушения речи и артикуляции;
  • следы от уколов;
  • прочие признаки.
Этот список очень большой. По факту он позволяет подвергнуть исследованиям любых
потенциальных водителей. Для дополнительных анализов и исследований в лабораториях
необходимо наличие одновременно 3-х признаков из этого перечня, даже в случае получения
отрицательных результатов быстрого тестирования на употребление наркотиков и алкогольных
напитков.

Процедура лишения водительского удостоверения после медосмотра

В настоящее время разрабатывается проект, предусматривающий электронное
взаимодействие между двумя ведомствами: Министерством Внутренних Дел и Министерством
здравоохранения Российской Федерации. Согласно с пояснительной запиской, опубликованной
на официальном правовом ресурсе, в настоящее время такое информационное
взаимодействие отсутствует.
 
Сложившаяся ситуация часто приводит к получению водительского удостоверения
гражданином, имеющим медицинское противопоказание на управление транспортным
средством. Тем не менее этот гражданин управляет автомобилем, создавая аварийные
ситуации на дорогах, и подвергая опасности и себя, а также других участников дорожного
движения.
 
Такие особенности системы и положение дел привело к разработке законопроекта об
изменениях в области безопасности. Идея законопроекта состоит в использовании
электронных взаимодействий между Министерствами и необходимости ограничить управление
автомобильным транспортом лиц с сопутствующими противопоказаниями.
 
Проект предусматривает применение информационного взаимосотрудничества на
законодательном уровне. Реализация этого взаимодействия должна была осуществляться
через межведомственную электронную систему. Справки о медосмотре также будут
оформляться при помощи электронной системы. Предусматривается их хранение в единой
информационной базе данных. Выписки из электронных справок о медицинских осмотров
будут оформляться по запросам граждан.
 
Внесенные на рассмотрение изменения позволили бы исключить справку о медосмотре из
списка бумажных документов, предъявляемых при выдаче/замене водительских
удостоверений. С помощью единой системы также можно было бы аннулировать водительское
удостоверение по медпоказаниям.
 
Изменения должны были вступить в силу в 21-м г. Но документ не получил одобрение
Минэкономразвития и подлежит доработке.
 

Штрафные санкции за видеорегистратор

В конце 2021 г. в СМИ то и дело появлялась информация о штрафных санкциях,
предусмотренных за установку видеорегистраторов на лобовых стеклах автомобилей. В
сведениях, опубликованных на разных сайтах, описывается проект нового КоАП РФ, хотя
финальная версия нового Кодекса даже сегодня еще не опубликовывалась.
 
При этом в статьях присутствуют сведения, что видеорегистратор на лобовом стекле — это
штраф. На такое «информирование» можно ответить следующими фактами и опровержениями.
 
  1. Проект нового КоАП РФ еще не опубликовывался. И какие новшества произойдут, пока не понятно. Изменений ожидали еще в 2021 г., но они так и не произошли.
  2. Подобные санкции вообще не рассматривались.
  3. Здесь, вероятно, произошла путаница между проектом нового Кодекса и списком неисправностей. Именно у этого документа изменилась дата его вступления в силу. Но и он не был принят Минэкономразвития.
  4. Документа об изменениях содержит раздел об эксплуатации авто с дополнительными устройствами и нанесенными покрытиями. Скорее всего, именно поэтому СМИ решили, что речь идет о видеорегистраторе, антирадаре, навигаторе, и так далее. Все они устанавливаются на лобовом стекле.
 
Но по тексту понятно, что речь идет лишь об устройствах, ограничивающих обзор водителя
(например, о тонировке или шторке). Ни один здравомыслящий водитель не поставит какое-
либо устройство непосредственно перед глазами. А установленный сбоку или за зеркалом
прибор никак не помешает водителю. Согласно нашей информации пока не было такого
случая, при котором был выписан штраф за установку видеорегистратора на лобовом стекле.

Обязательно соблюдайте установленные правила скоростного режима, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие!

Где научиться безопасно ездить?

Лучшая автошкола в Южном автономном округе города Москвы – это «Р-АВТО», что доказывается результатами специального конкурса, проведенного в 2019 году. У нас есть все необходимое для организации максимально качественного образовательного процесса –прекрасно оборудованные аудитории, отличный преподавательский и инструкторский состав,собственные автопарк и площадки. Записывайтесь, и безопасное вождение в Москве станет вашим кредо!

комментарий (6):

  • Сергей Леонидович.В.
    Сергей Леонидович.В.

    По медицине давно пора серьезно подходить, а то на дороге неадекватные все чаще творят беспредел 😤

  • Михаил Сергеевич
    Михаил Сергеевич

    Спасибо большое за развернутую информацию! Очень удобно что вы все самое актуальное собрали в одной статье!

  • Парамончик
    Парамончик

    Все больше закручивают гайки, а вот для новодятлов правильно проверки не помешают!

  • Парамончик
    Парамончик

    👍👍👍

  • Федорович
    Федорович

    Все делают чтоб больше поводов для штрафа!

  • Влад
    Влад

    С каждым годом все сложнее и сложнее, с другой стороны правильно! Контроль должен быть — чем строже тем лучше для нашей же безопасности на дорогах!

добавить комментарий

ЛИЦЕНЗИЯ

Все права защищены 2022"Р-АВТО"© / Телефон доверия ГУВД МВД России по г. Москве +7 (495) 694-92-29 / Минпросвещения России edu.gov.ru